Чемпионат мира по футболу — событие не только статусно-историческое, но при грамотном подходе еще и весьма прибыльное. Благодаря небывалому потоку туристов со всего мира хозяйка Мундиаля способна хорошенько заработать как в кратко-, так и в среднесрочной перспективе. Сколько денег могут принести России иностранные болельщики, заглянувшие на огонек ЧМ-2018? Узнайте прямо сейчас!

Откуда ждать гостей?

Издание Forbes отмечает, что одним из важнейших факторов, влияющих на прибыльность проведения чемпионата мира, является уровень жизни в странах-участницах. Эту аксиому можно объяснить на простом примере. Так, в борьбе Соединенных Штатов Америки и Панамы за последнюю путевку на ЧМ (зона КОНКАКАФ) болеть нужно было исключительно за «звездно-полосатых». Причина лежит на поверхности: жители США в разы обеспеченнее, они могут позволить себе длительную заграничную поездку. Более того, американцы готовы тратить много, в отличие от тех же менее зажиточных панамцев.

Удивительно, но именно болельщики из США подали едва ли не больше заявок на билеты среди всех других стран! Объяснение повышенного ажиотажа кроется в перманентно растущей популярности «соккера» в тех краях, а также в желании увидеть воочию далекую и окутанную мифами Россию. Представляете, сколько приехало бы американских болельщиков, пробейся «звездно-полосатые» на ЧМ?

В топ-тройку стран, выкупивших билеты на матчи Мундиаля, помимо России (почти 872 тысячи штук) и США (89 тысяч «тикетов», что более чем в два раза меньше, чем на прошлом ЧМ) вошла Бразилия. Поклонники «селесао», точно не славящиеся расточительностью и склонностью сорить деньгами, приобрели 72,5 тыс. билетов.

А вот англичан, которые на выезды обычно отправляются массовыми группами, не найти и в топ-10. Причина — в опасениях за собственную безопасность (не забыты кровавые стычки в Польше во время ЧЕ-2012), а также в натянутой общественно-политической обстановке между Англией и Россией.

Вспоминая прошлые Мундиали

Как сообщили в ФИФА, южноафриканский чемпионат мира 2010 года принял почти 310 тысяч иностранных болельщиков, что оказалось в два с половиной раза ниже ожидаемого количества. В сумме гости оставили в ЮАР приблизительно 480 миллионов долларов, что в пересчете составляет около 1,5 тыс. долларов на человека.

Что касается Мундиаля в Бразилии, то там наблюдался гораздо более заметный скачок посещаемости. В 2014-м в «Страну диких обезьян» приехало почти 1,1 млн туристов, что в три раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. Болельщики потратились в Бразилии серьезнее, чем в ЮАР. По оценкам авторитетного издания The Mirror, в среднем на прошлом чемпионате мира рядовой иностранный болельщик выложил около 2,5 тыс. долларов. Данные, опубликованные CNN, еще внушительнее: как минимум 3 тысячи долларов.

Сколько потратят в России?

Универсальной формулы подсчета быть не может: уровень приемлемых трат абсолютно у каждого болельщика сугубо индивидуален. Для начала стоит обратиться к результатам исследования, которое проводили нидерландские специалисты из ING несколько лет назад. В рамках опроса более 8 тысяч человек из 15 государств выяснилось, что на официальную атрибутику ЧМ-2018 больше других готовы тратить аргентинцы и россияне. Представители каждой из этих наций согласны выложить в среднем по 48 евро. На третьем месте с показателем 40 евро расположились бразильцы, а замыкают топ-5 граждане Чили (38 евро) и Италии (32 евро). А вот те же американцы стали всего лишь 13-ми: «штатники» готовы потратить только 12 евро. Впрочем, это лишь одна из множества затратных статей.

С уверенностью можем сказать, что представители Южной Америки окажутся одними из лидеров по количеству спущенных в России денег. Бразильцы и аргентинцы со товарищи являются приверженцами интересного принципа, а именно последовательной четырехлетней экономии. Это позволяет скопить внушительную сумму накануне каждого Мундиаля. Они объясняют это тем, что никаких денег не жалко ради того, чтобы стать частью исторического события при непосредственном участии своих любимцев! Поэтому россияне как никто заинтересованы, чтобы латинские сборные продвинулись по турнирной сетке как можно выше.

На российском ЧМ ожидается до полутора миллионов болельщиков со всего мира. Разумеется, это весьма оптимистичный прогноз, но посещаемость страны-хозяйки Мундиаля-2018 точно не будет меньшей, чем четыре года назад. Средний «чек», оставленный иностранцами за время пребывания в России, по оценкам большинства экспертов составит 3-4 тысячи долларов. Соответственно, общая сумма потраченных приезжими болельщиками денег может стартовать с отметки 3 млрд. долларов и при благоприятных условиях достичь солидных 5-6 миллиардов долларов.

Но в этой истории первоочередным является другое: главное, чтобы яркие впечатления от российского Мундиаля заставили большинство гостей вернуться сюда еще раз. На это организаторы рассчитывают не меньше, чем на получение сиюминутной прибыли.

ПОДЕЛИТЬСЯ

А что ты думаешь по этому поводу?

Пожалуйста, введите ваш комментарий!